– Надо, – кивнула Виктория. – Не думаю, что на таможне кто-то остался, но сбегать и проверить, всяко, не грех. Пока не поздно.
Быстро закончив сборы, девушки устремились в портБыстро закончив сборы, девушки устремились в порт. Толпа ещё не успела сгуститься настолько, чтобы стать неудержимым потоком, сквозь который уже не пробьёшься – только плыви по течению в общей массе, не то будешь затоптан. Мэрилин первая устремилась напролом, яростно работая локтями; Виктория, чуть прихрамывая, двигалась следом. Наконец, они вырвались на свободу: других желающих идти к терминалу и лётному полю, над которым ещё клубился дым, поблизости не нашлось. Со стороны лётного поля донёсся низкий рёв; Мэрилин на мгновение подняла взгляд в небо.
– Дропшип? – вслух подумала она. Судя по звуку, корабль уходил в небо на форсаже. – Канонерка планетарной обороны? Или кто-то пытается удрать?
Ответа на свой вопрос девушка, разумеется, не получила.
Зал ожидания в космопорту был странно пуст; девушки пробежали мимо брошенных второпях магазинчиков и административных помещений с распахнутыми настежь дверьми. Запыхавшаяся на бегу Виктория присела у стены, держа в руках Харо.
– Не работает, – тихо сказала она.
– Электромагнитный импульс? – Мэрилин стало не по себе от этой мысли. Ядерный взрыв – здесь, сейчас, неподалёку?
– Ничего, – через силу, усмехнулась Виктория. – Харо и не такое выдержит. Он просто отключился, когда пошёл импульс. Перезагрузим, и всё будет в порядке.
– Сейчас?
Виктория мотнула головой.
– Успеем ещё.
Поднявшись, она первая зашагала к опустевшей таможне. Отдалённый гул вновь сотряс здание; прошёл так близко, что закладывало уши. Мэрилин бросилась наземь, увлекая подругу за собой. Гул быстро удалялся – ещё один дропшип взлетал с космодрома. Ругнувшись сквозь зубы, Мэрилин встала, отряхнулась.
– Так, значит, уводили их сюда. Будем надеяться, что никуда перевести ребят не успели.
Блондинка подёргала ручку, потом догадалась толкнуть дверь от себя. Та оказалась не заперта. Виктория засветила фонарик, пошарила лучом вдоль уходящей в подвал лестницы.
– Чисто, вроде...
Лестница привела их в тесную комнатку, вдоль стен которой стояли металлические шкафы. Мэрилин хмуро провела ладонью по дверце одного из них.
– Некогда возиться! – поторопила её Виктория. – Просто отстрели замки!
– Ага, – хмыкнула блондинка. – При такой толщине дверцы?
Девушка огляделась по сторонам, насторожилась, услышав за одной из дверей, что вели в другие помещения подвала, голоса и звук шагов. Затем, выхватив виброклинок устремилась туда, рванула дверь на себя...
– Так и думал, что вы меня дождётесь, фройляйн. – Кристиан фон Ирбис стоял в проёме, подтянутый, обманчиво расслабленный, как кот, готовящийся к броску. За его плечом маячила татуированная физиономия клановского монаха, дальше по коридору Мэрилин увидела Шульца и Ииду.
– Ну, вот – все в сборе, – заключила подошедшая к ним Виктория.
– Здравствуйте, дамы. – Кристиан отвесил неглубокий поклон. – Вы, случайно, нашего снаряжения не видели?
– В этих шкафах? – предположила Мэрилин. – Кто может их вскрыть.
Она могла попытаться и сама – среди умений девушки водилось и это – но предпочла не демонстрировать этот навык раньше времени. Тем более что мастером взлома и краж себя никогда не считала.
– Могу попробовать, – вызвался Шульц. – Было бы, чем.
Девушка протянула ему виброклинок.
– Я слышала, как взлетел дропшип, – сказала она, пока Ян возился с замком ближайшего шкафа.
– Угу, – подтвердила Виктория. – Бомбят. Похоже, все эвакуируются.
– Похоже на вторжение или рейд, – добавила Мэрилин. – Но кто?..
Кто, в самом деле, мог напасть на метрополию дома Штайнеров? – не без удивления думала она. Клановская граница далеко, а гражданская война отгремела полгода назад; неужели кому-то пришло в голову попытаться переиграть её итог? Молодой герцог Келсуа-Штайнер и его сепаратисты, или другие претенденты на престо... или сам архонт надумал расправиться с кем-то из былых союзников? Предполагать можно было всё, что угодно, ясно было одно: им очень повезёт, если в ближайшие часы, а может быть, и минуты здесь не начнётся стрельба. Шульц пошёл вскрывать очередной шкаф – в первом он не нашёл ничего, кроме вороха подгнившего тряпья, а Мэрилин, порывшись в сумке, извлекла и надела на себя бронежилет. Лиранская армейская модель, со следами споротых нашивок; кое-где ещё сохранилась маркировка 27-го Мичэмского полка лёгкой пехоты из состава пехотной бригады 14-й ПБК Донегальской гвардии. В полном соответствии с её легендой бывшей фронтовой санитарки.
Наконец, Ян открыл нужный шкаф; путешественники бросились разбирать свои вещи. Кристиан закончил первым, и отошёл в сторону.
– А ведь мы так и не познакомились, мессер, – улыбнулась ему девушка.
– Кристиан фон Ирбис, фройляйн, – аристократ склонил голову в вежливом поклоне. – У вас есть коммуникатор.
– Ага, – Мэрилин показала ему свой. Тоже армейская модель, как и тот, что был в руке у фон Ирбиса. Определённо, подумала она, этого человека стоит держаться. С таким не пропадёшь, особенно сейчас.
Кристиан, меж тем, сокрушённо вздохнул, проведя ладонями по поясу.
– Меч пропал. Виброклинок клановский. Чортовы ворюги, – губы лиранцы скривила усмешка. – Ничего, вот, доберёмся до моего дома...
– А что там? – поинтересовалась девушка.
– Там? Всего лишь моя скромная коллекция оружия, – подмигнул ей фон Ирбис. – Вроде этого, – он извлёк из чехла и поднял лазерную винтовку неизвестного Мэрилин образца.
– О, знакомая штука! – у Виктории аж глаза разгорелись. – Клановская модель, дальнобойная?
– Она самая. Вы, я вижу, тоже в оружии разбираетесь?
– Насмотрелась в своё время, – неопределённо отозвалась Виктория.
Ян Шульц вернул девушке клинок.
– Гранаты все забрали? – поинтересовался Кристиан. Монах показал. Мэрилин лишь отмахнулась – на чорта, мол, девушке граната? Сейчас она больше надеялась на нож, револьвер и броню. И, конечно же, удачу.
Та, однако, если и стояла ещё к ним лицом, то готовилась отвернуться. Небо вновь заполнил рёв двигателей, но теперь он не гас вдали, а, наоборот, приближался. На лётное поле садились дропшипы.
– А вот и десант пожаловал... – проборомотал кто-то.
– Надо уходить! – воскликнула Мэрилин. – Мессер Кристиан, вы ведь отсюда родом?
– Да, – кивнул тот. – И собираюсь узнать, кому и зачем понадобилось нападать на мой дом.
– Ну, ладно! – окликнула путешественников Виктория. – Мы в знакомства играть будем, или уходить отсюда?
– Уходить! – поддержала подругу Мэрилин. – Они могут сбросить передовой отряд в капсулах!
– Главное добраться до дому и чтобы он был цел, – сказал фон Ирбис. – Тогда без оружия и снаряжения не останемся. Чорт, и это меня считали параноиком!
Путешественники устремились к выходу... но в зале их уже ждали. С десяток вооружённых людей в ничем не примечательных цивильных куртках, но с автоматами наготове, появились из-за колонн, готовые замкнуть полукольцо вокруг входа в таможню. Из-за их спин вышел запомнившийся Мэрилин утром человек в лиловом пальто. Зандер Штайнман! Девушка вздрогнула, озираясь по сторонам. Похоже, предчувствие оказалось верным.
– Неужели это за мной? – прошептала она.
Девушке стало страшно. Утренняя встреча, потом эта чудовищная собачка... звенья одной цепи? Значит, Коста прознал о её прилёте на Таркад? Или это дело рук не молодого Ставракиса, а тех, кто помог ему укрыться в Лиране? Но кто они и почему? Головоломка никак не складывалась в сознании Мэрилин; да и не до неё сейчас было. Нас шестеро, а их не меньше десятка, в ужасе думала она. Брони не видно, но все вооружены, и если откроют огонь первыми – то нам несдобровать. А если... если Штайнман сейчас потребует отдать её? Мэрилин не питала ни малейших иллюзий на свой счёт. Никто из попутчиков не станет рисковать жизнью ради незнакомой девушки. Даже Крис... в конце концов, они ничем не обязаны друг другу. И если Штайнман сейчас...
– Просто БИНГО! – осклабился последний. – Право слово, не ожидал увидеть здесь всех вас, да ещё и при оружии...
– Добрые люди! – всплеснул руками монах. – Что вы от нас хотите, мы ведь просто мирные путешественники...
В это время Акира Иида, задержавшийся и стоящий в стороне от остальных, развернулся и бросился наутёк. Вернее, попытался это сделать – один из автоматчиков тут же вскинул своё оружие и пустил короткую очередь ему в спину. Иида бросился наземь; пули просвистели в нескольких сантиметрах над его головой.
– Хальт!! – выкрикнул Штайнман. – Тихо, тихо... без глупостей...
Монах схватился за свой гироджет.
– А может, не надо, – обращаясь то ли к нему, то ли к Штайнману, заговорил Ян Шульц. – Мы мирные люди и очень спешим...
– Право, милейший, не стоит... – Штайнман почти шипел; под маской фальшивой улыбки в нём клокотала злоба. – Я уверен, что вы и ваши друзья отличные собеседники. Так может быть поболтаем, к примеру о музыке...
Штайнман медленно прошёлся перед автоматчиками и надел тёмные очки.
– Дайте угадаю, – вкрадчиво проговорил он, обращаясь к татуированному клановцу (только сейчас Мэрилин вспомнила, что звать того, кажется, братом Джонатаном). – Дайте-ка угадаю, – повторил Штайнман, – вы монах? Служитель культа и истинно верующий? А вы... – он перевёл взгляд закрытых тёмными стёклами глаз на Мэрилин. – Вы, юная леди, бывали на Периферии?
– Бывала. – Коротко ответила девушка, быстрым движением вскидывая револьвер.
И нажала на спуск.
В следующей серии: кто же такой Зандер Штайнман? чего можно добиться добрым словом и револьвером? выберутся ли наши герои из Таркад-Сити, или встретят там свою погибель? а может, погибель найдут в ином месте?
Это и многое другое...