...вкратце то, что этот самый Ягами Лайт дурак, микроскопом забивающий гвозди.
Рюук смотрит на него как на источник неизбывных лулзов.
Если же излагать тезисы более развёрнутоЕсли же излагать тезисы более развёрнуто, то – оставив даже в стороне вопрос, соответствует ли декларированная им цель (создание «идеального мира») используемым средствам (массовые расстрелы тм как дрочерский идеал философствующего школьника – тема отдельная), остановимся на трёх аспектах т.н. «правосудия Киры»:
1. во-первых, оно отрицает conditio sine qua non любой системы правосудия (хоть свод законов Хаммурапи, хоть «Русская правда», хоть Яса чингизова; о римском праве и современных уголовных и административных кодексах я уж молчу) – принцип соразмерности наказания – преступлению. У Киры же и серийный убийца, и вор-рецидивист, и простой карманник, и мелкий растратчик – все получают одно и то же, смерть
2. во-вторых, объективность. Ну, тут просто грех пинать убогого: выяснение обстоятельств, рассмотрение улик и т.п. не проводится в принципе, вся информация берётся, прости г-споди, из газет, телевидения и этих ваших интернетов. Ну, типо – посмотрел передачу, открыл тетрадку, записал. Хуле, по телевизору врать не станут =-.-=
3. в-третьих, занятный момент – чуть более чем половина убитых Кирой преступников уже находилось в тюрьме. Т.е. уже были арестованы, признаны виновными и отбывали наказание. В чём сакральный смысл их истребления, ответ остаётся загадкой
Опять же, пинать убогого, вспоминая, что самосуд есть преступление уголовно наказуемое; что благими намерениями вымощена дорога в ад, и тэ дэ, и тэ пэ, можно долго. Вопрос лишь, на хрена. Умный это всё понимает и так, убогий всё равно не поймёт.
Можно, впрочем, поглядеть на Лайта с ракурса немного иного (эх, не пошёл я в психиатры) – собственно, тут всё просто, один из вариантов убийцы-маньяка. Душевнобольной, мотивом преступлений которого является один из классических же вариантов брЕдовой идеи. Да, пошёл бы я сейчас на психиатрию, а не на рентген, диагноз можно было сформулировать точнее.
з.ы. Про гвозди и микроскоп как-нибудь в другой раз
@музыка:
the World (Death Note OP 1)
@темы:
философъ,
анимэ
Хотя бы потому, что приняв решение не использовать тетрадку для удовлетворения сиюминутных низменных прихотей, уже прошёл "тест на искушение".
Ничуть не бывало. С чего Вы взяли?
Человек НЕпостоянен.
Вот тут Шнайзеь поминал, что за прошедшие пару лет сильно изменился.
Я сам за собой замечаю, что я сегодня и я - в институте очень различны. А между мною в институте и мною сегодняшним вообще пропасть.
Если человек с Тетрадью не собирается применять Тетрадь вообще - зачем ему её хранить? Рисковать: а) тем, что ею завладеет кто-нибудь... Да хоть типа Евсюкова. Чего далеко ходть за примерами? и б) собственным человеческим непостоянством, каковое умный человек не может не понимать. А если он не хранит, то он глуп и слаб. Он ПОДДАЛСЯ УЖЕ СЕЙЧАС на соблаз ПОДНЯТЬСЯ НАД другими. Закончится это Кирой или чем нибудь менее серьёзным - сейчас не сказать. Но чем-нибудь да закончится. Едва ли хорошим.
А дальше у тебя совсем весело: "Чтобы научились РАДОВАТЬСЯ тому факту что живы, и ценить его, и сидели тихо", "огребли бы обе стороны в равной степени" - т.е. по сути жить в постоянном страхе получить мегатонную оплеуху за грехи свои и соседские. Носить цак и радоваться, ага. Сколько продержится такое положение дел, вот, что интересно. Попытки ликвидировать его, в любом случае, начнутся немедленно.
Ну - при должной сноровке и уме оно вполне может продлиться до смерти Шнайзеля. Не факт, что естественной.
А вот что будет после.
Кто - как, а я-то говорил о человеке, а не двуногом антропоморфном дерьме.
Человек - как раз, постоянен.
А дерьмо начнёт играться с тетрадкой сразу. Ну, да, или сожжёт. Если страх пересилит искушение.
Вот тут Шнайзеь поминал, что за прошедшие пару лет сильно изменился.
Я сам за собой замечаю, что я сегодня и я - в институте очень различны
Ну, это другое. Это возрастное. "Я" в 16-18 лет, "я" в 23-25, "я", когда скоро 30 и т.п. - годы идут, жизненный опыт накапливается, начинаешь лучше понимать, какие были в прошлом ошибки, и что надо делать, чтобы их не повторять.
Базовых морально-этических установок, которые годам межу 20-ю и 25-ю должны сформироваться, такие изменения не затрагивают. Во всяком случае, в норме, если не происходит какого-то резкого слома под давлением обстоятельств.
Если человек с Тетрадью не собирается применять Тетрадь вообще - зачем ему её хранить?
Так я ж не говорил о "не применять вообще". Я, напротив, говорил об "отложить на чёрный день". Т.е. на случай возникновения ситуации, когда возникнет реальная необходимость в оружии. Скажем, для защиты своей семьи, друзей и т.п. Любой ситуации, когда придётся взять в руки оружие и применить его.
Он ПОДДАЛСЯ УЖЕ СЕЙЧАС на соблаз ПОДНЯТЬСЯ НАД другими
Только если рассматривает тетрадь как некий атрибут божественности или иной смены статуса. А это как раз чисто психологическое. Причём характерное именно для психологии подростка, когда "статусной" воспринимается практически любая навороченная игрушка, будь то фирменные джинсы, мобильник, мотоцикл, пистолет-травматик, et cetera.
А так - ну, тетрадь. Ну, можно ею убить. Кухонным ножом тоже можно. Или охотничьим ружьём. И, что характерно, охотничьи ружья есть далеко не у всех. Чтобы его приобрести, нужно докУмент отдельный выправить. Но это ж не означет, что охотник "поддался на соблазн подняться над другими". Так покупку ружья будет воспринимать только человек психически нездоровый.
Вот тут Шнайзеь поминал, что за прошедшие пару лет сильно изменился.
Все ж таки я не писал что сильно изменился. Я писал иначе и смысл там был скорее противоположный.
von Strang, я - пас. А тебе совет - посмотри все ж таки Гиасс, он того стоит, честно. Как-нибудь потом вернемся к этой теме более предметно и конкретно, чтобы рассуждать не в терминах "страна А", "страна Б", а контексте конкретной ситуации на конец второго сезона Гиасса.
Мне надо сначала недостающие серии найти. Вопрос некоторого времени.
Как-нибудь потом вернемся к этой теме более предметно и конкретно, чтобы рассуждать не в терминах "страна А", "страна Б", а контексте конкретной ситуации на конец второго сезона Гиасса
Тоже хорошо. Но мне сейчас интереснее, скорее, вывести общую закономерность, а затем уже через "страна А, страна Б" выстроить нечто своё с похожим сюжетом. Это всё, собственно, идёт понемногу в копилку
Человек - как раз, постоянен.
А дерьмо начнёт играться с тетрадкой сразу. Ну, да, или сожжёт. Если страх пересилит искушение.
Ну зачем так подменять понятия? Случай классического "дерьма", начинающего сразу убивать людей для различных целей, будь они личные (месть, утоление гордости и т.п.) или внеличные (построение очередного рая на Земле или просто небольшая коррекция политики в желаемом направлении) рассматривать не будем. Но почему человек, который знает, что людям свойственно непостоянство, и который, основываясь на этом знании, сознательно ограждает близких и неблизких людей от такой угрозы?
Вы хорошо сказали насчёт формирования личности к 25 годам. Но увы - нет, полагаю, такого человека, который бы не имел в своём сформированном типе каких-то изъянов, ибо люди грешны. И самые благородные, имея в руках такое искушение, не устоят.
Сошлюсь, пожалуй, на классику. Ибо... Чего мы всё о Тетради да о Тетради? Мелко это. Ведь есть кое-что получше Тетради, перед чем не устояли лучшие из людей. Это, конечно, сказка.
Это как пример. Просто пример. Люди меняются.
А чего Профессор имел в виду под Кольцом, не помнишь?
*Если читал Сильм., подумай вот о чем. Была такая фраза "но Кольцом Моргота был весь мир". Это как раз в тему греховности всего сущего и прочей абстракции.
Но речь не о том. Мы тут обсуждаем не абстрактные философские вопросы вроде греховной природы человека. Речь идет о сравнении двух артефактов в рамках соответствующих авторских вселенных.
Хммм...
Тогда к чему были все эти "антропоморфные дерьмы"?
Впрочем - не к тебе вопрос.
Сравнение Тетради и Кольца вполне корректно. Подчинение воли всего лишь усиливало и без того наличествующее искушение властью у Кольца. У Тетради собственной воли нет, но функция Всевалстья реализована даже зримее, чем у Кольца. По прочим же параметрам они схожи. Так что и сравнение корректно.
Но фиг с этим. Действительно - чего это я?
С праздником всех.